Home Происшествия США: как национальная трагедия превратилась в бизнес
США: как национальная трагедия превратилась в бизнес PDF Печать E-mail
Происшествия
13.09.2010 17:19

Трагедия США

Foreign Policy рассказывает о том, как на протяжении 10 лет, прошедших после терактов 11 сентября 2001 года, эти трагические события конвертировались в деньги и другие выгоды.

Сразу после атаки на Всемирный торговый центр в США резко вырос спрос на национальные флаги: продажи подскочили с 40 млн в 2000 году до 100 млн в 2002. В 2005 году звездно-полосатое полотнище, пережившее теракт в здании Пентагона, ушло с аукциона за 371 тыс. долларов.

Пять лет потребовалось Голливуду, чтобы преодолеть колебания по поводу уместности разработки этих событий в художественных фильмах. Весна 2006 года ознаменовалась выходом "Потерянного рейса" ("United 93") Пола Гринграсса. Самым кассовым кино о трагедии 11 сентября стали "Башни-близнецы" ("World Trade Center") "известного склонностью к конспирологическим теориям" Оливера Стоуна.

Более оперативно сработал плодовитый художник Томас Кинкейд: всего через 13 дней после терактов он предъявил публике свое полотно "Свет свободы". Изображение до сих часто пор встречается как в репродукциях, так и в оформлении самых разных предметов. В 2002 году на прилавках появились первые памятные сувениры. С тех пор спрос на них упал, однако каждую годовщину продажи возрастают.

Через полгода после терактов некоторые туристические компании стали включать "Ground Zero" в свои экскурсии. В Сараево было замечено кустарное издание авиасимулятора "Microsoft Flight Simulator", которое позволяет совершить "полет всей вашей жизни" и протаранить башни-близнецы. Более чем за год до десятой годовщины терактов стали продаваться юбилейные монеты, покрытые, как утверждает производитель, серебром, извлеченным из-под обломков Всемирного торгового центра.

Кантри-исполнитель Тоби Кейт рассказал, что советник президента США по национальной безопасности Джеймс Джонс, ранее возглавлявший Морскую пехоту, посоветовал ему выпустить композицию "Courtesy of the Red, White, and Blue (The Angry American)" на CD, чтобы поддержать боевой дух американцев в Афганистане. Затея оказалась очень прибыльной: середнячок Кейт вырвался в лидеры ротации и заработал больше 45 млн долларов.

Довольно популярной оказалась и малобюджетная болливудская сатира "Tere Bin Laden", по сюжету которой пакистанский журналист записывает фальшивое "обращение" бен Ладена, чтобы продать его журналистам и на вырученные деньги иммигрировать "в страну кока-колы и бикини" - Америку.

Значительные дивиденды извлек из терактов 11 сентября бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани. Его книга стала бестселлером, сам он дал несколько щедро оплаченных выступлений и организовал консалтинговую фирму. По данным The New York Times, к 2007 году Джулиани скопил состояние в 30 млн, хотя раньше располагал куда более скромными суммами.

"Некоторые способы монетизации терактов 11 сентября заставляют задуматься, не рановато ли; другие порождают вопрос: "Зачем вообще это нужно?" - пишет Меркельсон. К последней разновидности, по ее мнению, относится недавний мюзикл "об 11 жителях Нью-Йорка, которые сражаются с последствиями трагедии 11 сентября - с помощью пения".

Сьюзен Меркельсон
Foreign Policy
По материалам: InoPressa.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Цитата

Быть свободным — значит, помимо всего, не быть рабом собственной логики.

Анри Монтерлан

Rambler's Top100