Home Политика Израиль испытывает смешанные чувства по поводу Сирии
Израиль испытывает смешанные чувства по поводу Сирии PDF Печать E-mail
Политика
25.03.2012 00:06

СирияТревога, надежда и чувство бессилия - такова реакция израильских лидеров на события в Сирии, полагает The Financial Times. Например, есть опасения, что режим Асада попытается втянуть Израиль в схватку или что часть сирийского арсенала, в том числе ракеты, химическое и биологическое оружие, попадет в руки боевиков в Ливане и других странах, поясняет корреспондент Тобиас Бак.

Однако израильские политики все больше укрепляются во мнении, что смена режима в Дамаске "пойдет во благо Израилю практически независимо от того, кто придет к власти вместо сирийского диктатора", пишет автор.

Утрата власти Асадом "все равно предпочтительнее, чем остальные альтернативные сценарии", говорит Итамар Рабинович, в прошлом глава делегации Израиля на переговорах с Сирией. Когда-то израильтяне полагали: лучше уж Асад, чем какие-то новые, неведомые факторы, но затем осознали, что Сирия укрепляет "Хизбаллу", а также выявили в этой стране ядерный объект (в 2007 году Израиль его разбомбил), поясняет Рабинович.

Но главное в том, что "Сирия - ключевой канал, по которому группировки боевиков, спонсируемые Ираном и действующие против Израиля, получают деньги, оружие и военных инструкторов", говорится в статье. Крах режима Асада станет "сильным ударом по подрывной деятельности Ирана в регионе", полагает глава МИД Израиля Либерман. "Вывод Сирии из "иранской оси" воспринимается как шаг, выгодный интересам Израиля", - заключает автор.

Но к вышеописанным надеждам и опасениям примешивается еще одно чувство - досада на бессилие Израиля перед лицом региональных перемен, отмечает автор. Израиль крайне непопулярен во многих арабских странах, и любое вмешательство с его стороны опасно, пояснил неназванный израильский дипломат.

Тобиас Бак
Financial Times
Источник материала: InoPressa.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Цитата

Несчастна судьба людей! Только что ум достиг своей зрелости, как тело начинает слабеть.

Шарль Монтескье