"Когда российские власти хотят заставить замолчать неудобных правозащитников или журналистов, то зачастую они прибегают к помощи могущественного союзника, американского концерна Microsoft.
Борьба с пиратством часто является предлогом, позволяющим осложнить жизнь критикам", - пишет немецкая Frankfurter Rundschau.
Такая практика была распространена до тех пор, пока несколько дней назад о ней не написала The New York Times, рассказывает автор материала Кристиан Эш. Теперь с этим будет покончено. Концерн решил исключить возможность использования его имени в борьбе с инакомыслящими и объявил о выдаче в одностороннем порядке лицензии всем российским неправительственным организациям - "поразительный шаг", замечает Эш. Однако по тем же мотивам - использование нелицензионного программного обеспечения - уголовные дела возбуждаются также против неугодных журналистов.
Издание отмечает, что пиратские копии - явление, очень распространенное в России, поэтому борьба с ним выглядит очень достоверной. Данный метод используется также для оказания давления на бизнесменов.
Кристиан Эш Frankfurter Rundschau По материалам: InoPressa.ru
Microsoft поступила правильно, прекратив содействие попыткам российских властей давить на инакомыслящих под предлогом обвинений в использовании нелицензионных программ, пишет The New York Times в редакционной статье. В понедельник Microsoft объявила, что запрещает своим юристам принимать участие в подобных делах и предоставит российским общественным организациям и СМИ автоматическую лицензию на программное обеспечение.
"Однако готовность Microsoft содействовать расследованиям, проводимым по политическим мотивам, - она изменила свой курс только после публикации нашей газетой статьи Клиффорда Леви в минувшее воскресенье - указывает на шокирующий дефицит ответственности", - замечает издание. Пусть теперь Microsoft распространит автоматическую лицензию на политические организации и СМИ Китая и других стран с репрессивными режимами, рекомендует газета.
Редакция The New York Times По материалам: InoPressa.ru
Добавить комментарий
Цитата
Я верю, что основной выбор человека - это выбор между жизнью и смертью. Каждый поступок предполагает этот выбор.