В штаб-квартире "Яндекса" первым делом замечаешь комнатные цветы, гамак и ударную установку, пишет корреспондент The Financial Times Кортни Уивер. Это больше напоминает Кремниевую долину, чем унылые московские офисы. "Когда переступаешь порог, такое ощущение, что ты уже не в России", - заметил некий западный банкир.
Именно на "нерусских" чертах "Яндекса" сама компания и ее советники пытаются сделать упор накануне ее IPO в Нью-Йорке в начале следующей недели, полагает газета. "Они стараются показать отличия "Яндекса" от сонма сырьевых компаний, принадлежащих олигархам", - говорится в статье. У "Яндекса" нет акционеров, которые имели бы прочный статус олигархов.
По прогнозам Фонда "Общественное мнение" (Москва), в ближайшие 4 года распространение интернета в России возрастет с 40% до 70%. По словам аналитиков, российский рынок рекламы в интернете расширится почти втрое - это самый быстрорастущий рынок интернет-рекламы в мире.
"IPO "Яндекса" вызывает огромный интерес: источники, близкие к сделке, говорят, что портфель заявок заполнился уже за первый день их приема", - пишет газета.
"Правда, несмотря на перспективы роста, компания обрела нежелательную известность во время подготовки к IPO: ее платежный сервис "Яндекс. Деньги" предоставил российской спецслужбе личные данные некоторых пользователей, которые перечисляли через сервис пожертвования антикоррупционной организации", - говорится в статье.
Источники, близкие к "Яндексу", говорят, что компания никак не могла не выполнить предписание государственного ведомства. "Но эта история заострила внимание на тревогах, что Кремль, возможно, решит ограничить пользование интернетом", - замечает газета.
Впрочем, американские инвесторы жаждут выйти на развивающиеся рынки и, возможно, не придают большого значения вопросам корпоративного управления, замечает венчурный капиталист Сумит Джайн. Самое важное - показатели роста и прибыльность, поясняет он.
Кортни Уивер Financial Times По материалам: InoPressa.ru