Грозный со своими роскошными магазинами и отелями, богато украшенными зданиями и строящимися небоскребами производит впечатление нефтяного эмирата.
"Но за этим фасадом спустя десять лет после окончания войны в Чечне царят страх и насилие, - пишет Le Journal du Dimanche. "Кадыров физически уничтожает любую оппозицию, - приводит издание мнение директора Национальной чеченской библиотеки Эдельбека Хасмагомадова, единственного, кто согласился беседовать с корреспондентом издания, не скрываясь. - Если вы на прицеле у власти, вас бьют, пытают, вы теряете работу. Вам остается только уйти в горы к сепаратистам. Таким образом Кадыров сам подпитывает вооруженное сопротивление".
"Кадыров был популярен по двум причинам: он восстановил город и избавился от российских военных, терроризировавших население, - продолжает Эдельбек. - Но чеченцам надоело смотреть, как федеральная помощь исчезает в его карманах. Мы живем плохо, а у него есть все". Кроме того, чеченский президент восстановил советскую практику "добровольного" участия населения в общественных работах и предпринимает активные шаги по исламизации Чечни. "Никакой реакции из Москвы, хотя эти меры противоречат российским законам", - отмечает корреспондент Эммануэль Гриншпан.
"Пакт с Москвой прост: он создает видимость порядка, взамен получая потоки федеральных денег и разрешение делать в своей вотчине все, что он хочет", - поясняет Эдельбек. Кадыров насаждает страх, пишет газета. Это особенно заметно при посещении местного филиала "Мемориала" - единственной НКО, еще осмеливающейся расследовать произвол власти и заплатившей за это в прошлом году гибелью Натальи Эстемировой. "Если я отвезу тебя в "Мемориал", меня автоматически арестуют. Ко мне заявятся кадыровцы, и меня найдут в канаве", - признается грозненский таксист. "Милиция патрулирует центр Грозного, проверяя документы у любого, кто похож на иностранца. К журналистам относятся особенно неблагожелательно, но в основном патрули призваны не допустить в столицу боевиков. Лица, не имеющие грозненской регистрации, немедленно арестовываются и высылаются. Рамзан Кадыров опасается за свою безопасность", - пишет Гриншпан.
"Это наш маленький Сталин, так мы его называем", - рассказывает один житель Грозного. "Мы живем, как собаки. Кадыров крадет у нас все, что можно. Он называет себя мусульманином, но мусульманин не имеет права воровать. Если бы шариат соблюдался, у него бы уже не осталось ни рук, ни ног!" - подхватывает другой.
Эммануэль Гриншпан Le journal du dimanche au quotidien По материалам: InoPressa.ru
Добавить комментарий
Цитата
Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть.