Сегодняшняя Die Welt публикует интервью с главой РЖД Владимиром Якуниным.
Первый вопрос немецких журналистов касался соблюдения расписания. Интерес к данному вопросу у них не праздный - оказывается, в России пассажирские поезда ходят точнее, чем в Германии. В расписание укладывается 98,6% составов.
При этом Якунин признает, что у немцев тоже есть чему поучиться. Например, организации дела. Здесь их успехи неоспоримы. Поэтому сотрудничество РЖД и DB ("Немецкие железные дороги"), "как в Европе, так и в государствах СНГ" может быть весьма успешным.
Российские просторы ставят перед железнодорожниками особые задачи. Например, говорит Якунин, "мы хотим доставлять товары от Тихого океана до границы ЕС за одну неделю". Недавно же контейнер из Пекина в Гамбург шел 14 дней.
У РЖД амбициозные планы: к 2030 году намечено проложить 20 тыс. километров путей, приобрести 23 тыс. локомотивов и 1 млн вагонов. Эта программа реалистична, уверен Якунин, а если она не будет выполнена, то "российская экономика не сможет развиваться".
В настоящий момент, делая ставку на диверсификацию, РЖД сотрудничает с немецким концерном Siemens, который поставляет в Россию высокоскоростные поезда "Сапсан", и французской компанией Alstom, совместно с которой строится трасса Хельсинки - Петербург. При этом у РЖД остается интерес к приобретению пакета акций DB, говорит Якунин. Он убежден, что DB тоже не откажется от приобретения пакета акций РЖД, когда компания выйдет с ними на биржу.
Й. Хартманн Э. Штайнер Die Welt По материалам: InoPressa.ru
Добавить комментарий
Цитата
Быть свободным — значит, помимо всего, не быть рабом собственной логики.