Принимавший участие в ралли Дакар-2009 и тридцатитысячном автопробеге от полюса Северного к Южному, сверхэкстремальный автомобиль Renault Sherpa представлен на выбор в трех вариантах кузовов. Грузовик первоначально был сконструирован военным отделом Renault Trucks Defense, как легкая тактическая автомашина, занимающую нишу между джипами и четырехприводными военными грузовиками.
Sherpa обладает отличной проходимостью – просвет в 600 мм и угол переднего свеса в 60 градусов. Вследствие этого автомобиль способен преодолеть подъем крутизной до 45 градусов и брод глубиной до 750 мм. Руководство Renault приняло решение о запуске с 2012 года этого автомобиля в продажу для всех желающих, для чего разработали сразу три варианта кузовов.
Sherpa Scout, обладает четырехместным салоном с объемом 5,5 м. Автомобиль, рассчитанный на охотников, почитателей ралли-рейдов и остальных приверженцев экстрима.
Вторая машина – Sherpa Carrier – является шасси с кабиной для транспортировки разнообразных грузов. Она имеет возможность оснащения разнообразными платформами – бортовыми, думперными, самосвальными и др.
Данная машина Renault Sherpa, впоследствии монтирования надлежащего кузова, имеет возможность использования в спасательных службах. И, наконец, третий вариант кузова – Sherpa Station Wagon – оснащен целиком бронированным кузовом. Доступный объем салона равняется 7 кубометров, а тоннажность машины – 1,5 т. Машина превосходно годится для безопасной транспортировки грузов (к примеру, в инкассаторской сфере) или людей.
Каждый из этих трех автомашин Renault Sherpa сможет быть дооснащена разнообразным дополнительным оборудованием: кондиционером, автономным обогревателем, навигационной системой, независящей системой подкачки шин и другим. Грузовик Renault Sherpa укомплектовывается 4,76-литровым дизельным турбированным двигателем Renault DXi5 215 мощностью 220 л.с., стандарта Euro-3 или Euro-5. Крутящий момент равняется 815 Нм при 1200 – 1700 оборотах в минуту. В свою очередь автомобиль оснащается автоматической 6-ступенчатой трансмиссией Allison.
Смоляр Александр, по материалам RenaultStory.ru
|