General Motors закрывает бренд Saturn. Переговоры о покупке убыточной марки зашли в тупик. Последний автомобиль Saturn будет продан до октября 2010 года.
Корпорация General Motors приняла решение закрыть Saturn после того, как автодилер Penske Automotive Group отказался от покупки марки. 1 октября было последним сроком для закрытия сделки, инициированной еще в начале марта 2009 года. Марка Saturn была основана в 1985 году по инициативе General Motors как конкурент японских и немецких фирм в производстве компактных городских автомобилей. Инвестиции составили $3,5 млрд. Saturn продавался в основном в США, и в последние несколько лет бренд приносил хозяевам лишь убытки. В модельной линейке были седаны, кроссоверы и минивен, которые производились на двух американских заводах. В 2006–2007 годах марку еще считали перспективной – рост производства Saturn в 2006 году составил около 37%.
За первые шесть месяцев 2007 года его продажи в США достигли 139 960 автомобилей. Но в кризис продажи стремительно упали, и поддерживать жизнедеятельность марки GM не стал, выставив ее на продажу.
Среди претендентов на покупку был лишь крупный американский автодилер, который занимался продажами Saturn. Penske Automotive Group – вторая по величине крупнейшая дилерская сеть в мире. В компании работают свыше 15 тысяч человек. В портфеле дилера более 40 автомобильных марок и 310 дилерских центров. Как сообщили агентству Bloomberg представители Penske, компания отказалась покупать Saturn, так как GM не согласился продолжать выпуск комплектующих для этих машин. А компания Renault отказалась от планов производить в США под этим брендом собственные автомобили. По словам главы американского автоконцерна Фрица Хендерсона, Saturn будет ликвидирован вместе с его дилерской сетью в течение года. Продажи автомобилей марки будут закрыты в октябре 2010 года.
Это означает, что в ближайшее время будут закрыты 350 дилерских центров Saturn. При этом без работы останутся почти 13 тысяч человек, передает Reuters.
«Все это очень разочаровывает. Особенно с учетом того, что многие месяцы сотни преданных сотрудников компании Saturn и дилеров очень упорно работали над тем, чтобы новый Saturn стал реальностью», – заметил Хендерсон.
Переговоры между Penske и Renault шли достаточно тяжело с самого начала. В компании Renault их итог подвели следующим образом: «Об условиях этого сотрудничества договориться не удалось». «Г-н Пенске очень разумный человек, – говорит партнер консалтинговой компании Grant Thornton Паул Мелвилл. – Если партнерство с Renault оказалось организовать невозможно, значит, можно считать, что бренд мертв».
Тяжелая участь, по всей видимости, ждет и другие активы GM, выставленные на продажу.
Сделка по Hummer с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Company Ltd затягиваются на неопределенный срок. В пресс-службе компании отрицают проблемы в переговорах. Однако если еще несколько месяцев назад в пресс-службе уверяли, что закрытие сделки по Hummer – это вопрос дней, то теперь затрудняются ответить сроки ее закрытия. «Мы довольны ходом переговоров, но сказать, когда именно они завершаться, не можем», – пояснил представитель компании Тим Пэйн.
Не закрыта и сделка по SAAB. Срок по ней также назывался – конец третьего квартала. SAAB должен быть продан шведской фирме Koenigsegg Group AB. Кроме того, скоро могут исчезнуть такие бренды, как GMC и Pontiac. Ситуация в отношении этих марок еще более неопределенная. Покупателей для этих двух активов GM не существует в принципе.