PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors обсуждают возможность слияния. Скорее всего производители используют схему, по которой в свое время объединились Renault и Nissan, считают эксперты.
Французский альянс PSA Peugeot Citroen и японская компания Mitsubishi Motors могут объединиться в одну компанию, пишет французская газета La Tribune со ссылкой на свои источники в компании. Автопроизводителей уже связывает несколько лет эффективного сотрудничества. Западные специалисты положительно оценивают такой шаг.
Как сообщает ряд зарубежных информагентств, в пятницу между генеральными директорами двух компаний прошла встреча, на которой обсуждались перспективы сотрудничества.
Фактически уже сейчас производители во многом выступают как единый автоконцерн. Их партнерство началось еще в 2005 году. Тогда Mitsubishi Motors договорилась о том, что передаст французам платформу Outlander. На этой базе PSA в дальнейшем выпустил свои первые внедорожные модели – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. В России компании тоже решили выступить объединено: летом 2008 года под Калугой началось строительство их совместного завода. Основу производства должны составить внедорожники Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и 3008. Последний также сделан на основе платформы японского партнера. Этим летом PSA и Mitsubishi снова объединили свои усилия для разработки седана для американского рынка. На пятничной встрече решили, что вместе будут выпускать и электромобили. Как пишет Associated Press, за основу будет взят японский концепт – Mitsubishi iMiEV. Предположительно этот автомобиль появится в продаже в Европе уже через год.
Котировки акций PSA Peugeot Citroen поднялись на 4,8% на фоне сообщений о том, что французский автогигант расширит сотрудничество с Mitsubishi Motors. Эксперты, опрошенные La Tribune, считают, что и с технологической, и с географической точки зрения союз компаний «идеален».
«Подобный альянс уже существует и действует очень эффективно. Это Renault и Nissan. Скорее всего в данном случае будет использована та же схема сотрудничества», – предполагает эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор cтудии slava'saakyan Святослав Саакян. По мнению эксперта, скорее всего обе марки даже после объединения будут присутствовать на рынке.
За счет наработок друг друга они могут достаточно оперативно выпустить на рынки новые модели и тем самым значительно расширить свои модельные линейки.
«Французы используют конструкторские достижения более сильной японской школы. А модели Mitsubishi могут стать более яркими внешне», – полагает дизайнер. Тем не менее он уверен: потребители у марок останутся разными. «Французские модели покупают за их внешний вид те, кто хочет владеть именно Peugeot или именно Citroen. Модели Mitsubishi берут те, кто просто хочет купить автомобиль и выбирает транспортное средство по какому-то достаточно формальному признаку. Исключение из этого правила составляют разве что спортивные Mitsubishi», – поясняет специалист. Кроме того, в рамках альянса у компаний будет возможность быстро увеличить сферу сбыта за счет совместного использования дилерских сетей. В первую очередь данное обстоятельство поможет укрепить свои позиции французам, считает Саакян.