В начале месяца фактически незамеченным в силу вступил закон, согласно которому международные автомобильные концерны - если они хотят в перспективе быть освобожденными от уплаты импортных пошлин - должны будут производить по меньшей мере 300 тыс. автомобилей.
Более того, продолжает автор публикации Флориан Виллерсхаузен, они должны будут закупать 60% комплектующих у российских производителей. "И это несмотря на то, что в России не существует конкурентоспособных поставщиков комплектующих".
"При помощи новой протекционистской стратегии премьер Владимир Путин хочет повысить добавочную стоимость внутри страны, чтобы, с одной стороны, защитить местных автопроизводителей, таких как АвтоВАЗ, от ненужной конкуренции, с другой - стимулировать загибающихся производителей комплектующих", - говорится в статье.
И расчеты Путина оказываются правильными: международные производители не рискуют выражать протест против такого протекционизма. Так, отмечает автор, для концерна Volkswagen будет несложно нарастить мощность: VW имеет завод в России и уже практически готов собирать дополнительные 150 тыс. автомобилей совместно с группой "ГАЗ", переговоры с которой идут с осени и, по всей видимости, закончатся успешно.
По оценкам Boston Consulting Group (BCG), до 2020 года Россия войдет в шестерку крупнейших мировых автомобильных рынков. С момента начала финансового кризиса, который сократил продажи в России более чем на 50%, международные автопроизводители практически удвоили свои мощности. Сегодня "производители должны ориентироваться на директивы российского правительства и инвестировать в России", говорит эксперт Николаус Ланг, замечая, что это будет непросто, в том числе и потому, что продукция, произведенная в России, не всегда соответствует требованиям качества.
Флориан Виллерсхаузен Handelsblatt По материалам: InoPressa.ru
Добавить комментарий
Цитата
Никогда не найдешь женщины без готового ответа, разве что она окажется без языка.