Бумажная упаковка — это и самый классический, и самый современный, и самый перспективный способ упаковки. Бумажная упаковка универсальна: она прекрасно подходит для любых товаров, будь то продукты питания, фасовочные материалы или бытовая техника.
Основные требования к упаковке — ее удобство и прочность. Современная бумажная упаковка изготавливается из крафт-бумаги — материала повышенной прочности. Крафт-бумага устойчива к механическим повреждениям, поэтому незаменима для хранения и транспортировки сыпучих продуктов. Кроме того, крафт-бумага хорошо впитывает избыток влаги и воздухопроницаема — это обеспечивает наилучшую сохранность упакованной продукции. Поэтому в бумажной упаковке можно смело держать и муку, и сахар, и строительные смеси. К тому же их будет легко перевозить и складировать. Важное преимущество бумажной упаковки — ее экологичность. В отличие от неразлагающихся полиэтиленовых пакетов, упаковку из бумаги легко утилизировать без вреда для окружающей среды. Вот почему этот материал лучше подходит для массового применения и более перспективен.
Самый распространенный вид бумажной упаковки, с которыми мы сталкиваемся каждый день, — бумажные пакеты. Благодаря экологическим свойствам крафт-бумаги, бумажные пакеты практически вытеснили целлофановую упаковку из сферы питания. А высокая прочность материала позволяет изготавливать бумажные пакеты любого объема. Обычно востребованы бумажные пакеты с объемом от пол-килограмма до пяти килограммов: в таких упаковках продаются крупы, сахар, мука. Для удобства пакеты делают с прямоугольным плоским дном — это дает устойчивость и дополнительную прочность в самом «опасном» месте. Для продуктов маленького объема (например, пирожки, бутерброды и другие продукты быстрого питания) придуманы специальные бумажные пакеты — саше. Это небольшие плоские пакеты, предназначенные, как правило, для одной порции продукта. Форма и размер пакета саше оптимально подбирается к тому продукту, для которого пакет предназначен. Для гамбургера пакет будет иметь квадратную форму, для багета — удлиненную и т. п. Для того чтобы показать товар лицом и тем самым стимулировать покупателя на покупку придуманы пакеты с прозрачным окошком. Окошко — вставка из прозрачного материала, позволяющая видеть содержимое пакета.
Бумажная упаковка дает широкие возможности для дизайна, что может стать хорошей рекламой для товара. Бумага может быть бурого или белого цвета, на нее можно нанести одноцветную или цветную печать. Реклама на упаковке — эффективный способ заявить о себе и привлечь внимание покупателей, позиционировать свою продукцию в ряду товаров конкурентов. |