Домшайт-Берг - высокий, худой, почти болезненно идеалистический молодой немец. Большой энтузиаст ценности свободы информации, он желает, чтобы все имели шанс на свои "пять минут мужества". Это, как отмечает он, может быть все, что нужно, чтобы нажать на кнопку и передать другим горы грязи. Если он хочет действительно делать это дело серьезно, то, возможно, ему следует также дать им еще 5 часов на размышления, чтобы они могли изменить мнение.
Какими будут успехи OpenLeaks? Они надеются стартовать со скромным начальным списком из трех средств массовой информации и тремя партнерами - НПО. Технические трудности обеспечения железной анонимности источников, особенно в конфронтации с такими мощными оппонентами, как правительство США или Китая, остаются существенными. Хотя OpenLeaks будет утверждать, что она не несет никакой юридической ответственности за публикации, она, несомненно, столкнется с юридическими проблемами. Между тем, ведущие издания, такие как The New York Times и The Guardian, также рассматривают возможность создания своих собственных ресурсов по типу "сливайте здесь".
Каким бы путем этот процесс не разворачивался, каждое правительство, компания, университет и другие организации должны принимать во внимание, что в будущем будет больше анонимных цифровых утечек информации. Следующий вопрос, следовательно, касается тех, кому потенциально угрожают утечки данных, а не потенциальных осведомителей. Как вы найдете баланс между прозрачностью и секретностью? Даже спецслужбы и швейцарские банки сейчас склоняются к открытости. Но мы не знаем ни одной организации в мире, которая является на 100% прозрачной. Каждый человек имеет то, что он хочет скрыть - и о некоторых вещах он может обоснованно утверждать, что их нужно скрыть. Часто эти вещи не совсем совпадают. Вспомните, например, забавное зрелище, когда Ассанж яростно протестовал против утечек из самой команды Wikileaks.
По материалам зарубежных изданий, специально для news-k.ru, продолжение следует… |