"Черви из ада" - доказательство внеземной жизни Печать
Наука
04.06.2011 10:01

Голова нематодыУченые обнаружили сложные многоклеточные организмы, живущие под землей, в миле и более от ее поверхности, что выявило новые возможности распространения жизни на Земле и существования подземной жизни на других планетах, пишет The Washington Post.

Нематоды, или круглые черви, получившие прозвание "адские черви", были обнаружены в нескольких золотых рудниках в Южной Африке.

Два ведущих исследователя, Гаэтан Боргони из Университета Гента в Бельгии и Таллис Онстотт из Принстонского университета, заявили, что обнаружение так глубоко под землей живых существ с нервной, пищеварительной и репродуктивной системой равносильно обнаружению "Моби Дика" (легендарного белого кита из романа Германа Мелвилла. - Прим. ред.) в озере Онтарио. Статья о подземных нематодах появилась в журнале Nature.

Это открытие, выявившее новый ареал распространения многоклеточных живых существ на Земле, может возыметь важные последствия для космической биологии, пишут Боргони и Онстотт.

"Ученые, ищущие жизнь за пределами Земли, заинтригованы возможностью существования микробов, в частности, под поверхностью Марса - планеты ныне холодной, сухой и облучаемой опасной радиацией, но прежде более влажной, теплой и лучше защищенной атмосферой", - пишет автор статьи Марк Кауфман.

Как отметил Боргони, если на Марсе возникла жизнь и у нее было достаточно времени, чтобы уйти глубоко под землю, чтобы сохраниться в ухудшающихся условиях, то "эволюция марсианской жизни продолжилась под землей... Жизнь на Марсе могла быть сложнее, чем мы себе представляли".

Карл Пилчер, директор Института астробиологии NASA в Калифорнии, отметил, что обнаружение нематод иллюстрирует, как могут быть полезны исследования Земли для изучения возможной внеземной жизни.

"Весьма вероятно, что подземные условия, подобные тем, которые были описаны в этих работах, существуют в других мирах этой Солнечной системы и других планетарных систем", - сказал он о новом исследовании и предыдущих работах Онстотта.

"Мы можем сейчас говорить, что миры с такими подземными условиями могли бы, теоретически, таить в себе подземную жизнь, как микробную, так и многоклеточную, - сказал Пилчер. - Это знание... может помочь нам в организации миссий и экспериментов по изучению других миров".

Марк Кауфман