Краш-тест «50 лет спустя» Печать
Автоновости
19.09.2009 18:22

Краш-тест «50 лет спустя»

Необычный краш-тест провел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Празднуя свое 50-летие, организация столкнула два Chevrolet – 1959 и 2009 годов выпуска, чтобы оценить прогресс в автомобильной безопасности. Один из водителей-манекенов «погиб» на месте.

Авторитетный американский институт Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), следящий за прогрессом автопроизводителей в плане безопасности и раздающий высшие категории в этой области –Top Safety Pick – отмечает свое 50-летие. В честь этой даты, а также с целью продемонстрировать результаты своих усилий за последние полвека инженеры института провели краш-тест, вызвавший бурную реакцию у фанатов антикварных автомобилей. Они столкнули современный Chevrolet Malibu 2009 года и раритетный Сhevrolet Bel Air 1959-го – автомобиль-ровесник своей организации. Как сообщает Los Angeles Times, «люди из IIHS угробили на свой юбилей Bel Air в отличном состоянии, потому что они могут себе это позволить».

Каждый из автомобилей разогнали до скорости 40 миль (65 километров) в час и столкнули на прямой так, чтобы водитель оказался против водителя. Результаты обескуражили любителей винтажа. «Мы привыкли воспринимать старые шикарные автомобили как танкообразные крепости на колесах, в которых водителя отделяют от бампера несколько акров забитого пространства, – признается один из них на популярном ресурсе Autoblog.com. – Однако теперь мы понимаем, что это вовсе не означает безопасность для человека».

На пленке, опубликованной институтом на сервисе YouTube, видно, как при столкновении Malibu буквально вспарывает Bel Air и вминает куклу водителя вместе с сиденьем в задние кресла.

По мнению инженеров и медиков института, наблюдавших столкновение, гипотетический водитель современного «Шеви», продающегося в Америке за $21–$26 тысяч, «получил скорее всего легкую травму колена». В свою очередь водитель антикварного авто, которое по нынешним временам стоит во много раз дороже (цена исправного Bel Air 1959 года начинается от $ 80–100 тысяч), погиб на месте.

«Голова манекена ударилась о рулевое колесо, затем о крышу, затем о панель слева от руля… Ветровое стекло было полностью оторвано, дверца со стороны водителя распахнулась. Вдобавок переднее сиденье оказалось вырвано из пола», – сказано в отчете IIHS.

Все это, по мнению исследователей, доказывает тот факт, что прогресс в автоиндустрии действительно существует, по крайней мере в технологиях обеспечения безопасности. Опубликованная на официальном сайте института IIHS статистика также подтверждает этот тезис: в США, несмотря на постоянный рост числа автомобилей, с 1975 года отмечается почти непрерывное падение числа жертв ДТП.

www.Gazeta.ru
http://www.gazeta.ru/auto/2009/09/18_a_3262186.shtml