Франкфурт экономит на машинах Печать
Автоновости
08.09.2009 18:09

Франуфуртский автосалон

На следующей неделе стартует Международный автосалон во Франкфурте. Производители обещают привезти сюда 82 мировые премьеры. Сразу несколько компаний впервые установят на своих стендах предсерийные экземпляры электромобилей, а также представят модели, которые умеют эффективно экономить на топливе за счет новых технологий.

В середине сентября во Франкфурте начинается главная автомобильная выставка года – 63-й международный автосалон. 15 и 16 октября он будет открыт для журналистов, а с 17-го по 27-е – для широкой публики. Как рассказали «Газете.Ru» организаторы выставки в этом году, в шоу примут участие 753 компании из 30 стран. На стендах будут представлены 82 мировые премьеры. «Говорить о том, сколько в этом году будет посетителей, достаточно трудно. Из-за кризиса ожидать посещаемости прежних лет не приходится. Скорее всего, придет приблизительно миллион человек», – пояснила представитель оргкомитета.

Тем не менее автосалон станет одним из самых ожидаемых событий в году, а количество мировых премьер – 82 новинки – практически не уступает докризисным показателям. Чтобы привлечь внимание публики к своим новинкам, многие компании заранее раскрывают информацию о них.

Как будто для того, чтобы отчитаться перед чиновниками, которые в ряде случаев выделяли средства на развитие экологичного автотранспорта автокомпаниям, те подготовили целую серию моделей с низким выбросом вредных веществ в атмосферу.

Компания Peugeot привезет на выставку электромобиль Peugeot iOn, разработанный совместно с японской Mitsubishi. Внешне автомобиль выполнен в дизайнерских традициях французского бренда. Это 4-дверный и 4-местный электромобиль, длина которого составляет 3,48 м, а радиус разворота – 4,50 м. На главное отличие от остальных в линейке Peugeot указывает название – под капотом у iOn нет бензинового или дизельного мотора, в движение его приводит литиево-ионная батарея. Единственным «топливом» для авто станет электричество. Мощность электромобиля 47 кВт (64 л. с.), крутящий момент 180 Нoм. Максимальная скорость – 130 км/ч. Столько же километров автомобиль может проехать без подзарядки. Полная зарядка аккумулятора потребует 6 часов. Спасает лишь то, что на 80% батарея заряжается за 30 минут. Через год iOn должен появиться в продаже в Европе.

Lexus на предстоящем автосалоне покажет компактный концепт LF-Ch с полным гибридным приводом.

«Это эксклюзивная технология компании. Она позволяет использовать электротягу и бензиновые двигатели, как по отдельности, так и одновременно», – пояснила представитель компании Елена Салахетдинова.

В центре экспозиции Toyota – гибридный электромобиль Prius с возможностью подзарядки от внешней электрической сети. В начале следующего года Toyota передаст первые 150 машин корпоративным клиентам. Впрочем, пока автомобиль может передвигаться лишь на короткие и средние дистанции. Кроме того, на стенде компании будет впервые представлен новый концепт Auris HSD Full Hybrid. В компании уверяют, что оснащение уже существующих моделей гибридными двигателями со временем станет тенденцией.

Технологии, которые позволяют экономить топливо, использовал в новом C-MAX и Ford. Как обещает производитель, с помощью EcoBoost, технологии прямого впрыска и турбонаддува двигателя, автомобиль будет на 20% бережливее в расходе бензина и на 15% меньше выбрасывать в атмосферу двуокиси углерода. Ford C-MAX сделан в стиле концепт-кара iosis MAX, который производитель показывал в начале года в Женеве. Среди новых опций к автомобилю – полуавтоматическая параллельная парковка и система мониторинга «мертвых зон». Запуск модели на европейские рынки запланирован на второе полугодие 2010 года.

Ставку на экологию сделал FIAT. Он готовит на выставке обновленные FIAT Punto и Secici. Помимо небольшой работы над внешностью машин конструкторы разработали новые бензиновые двигатели с системой MultiAir. Она отвечает за управление системой впрыска и временем открытия клапанов.

По сравнению со стандартным двигателем того же объема новые моторы FIAT на 10% мощнее, а максимальный крутящий момент увеличивается на 15%.

При этом расход топлива сокращается на 10%, снижены и выбросы в атмосферу: оксид углерода СО2 – на 10%, твердые частицы – на 40%, оксид азота NOx – на 60%. Эти модели появятся в продаже уже до конца года.

Volkswagen представит экологичные модификации моделей Polo, Golf и Passat – BlueMotion. Самый маленький и потому наиболее экономичный Polo получил под капот новый 1,2-литровый трехцилиндровый турбодизель на 75 «лошадей». Он тратит 3,3 литра топлива на 100 километров пробега. По сравнению с 75-сильным Polo TDI уровень выбросов СО2 снижен на 20%, а средний расход топлива – на 0,9 литра. VW Golf BlueMotion оборудовали новым 1,6-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом (105 л. с.). Его средний расход составляет 3,8 литра топлива на 100 километров пробега. Passat BlueMotion в экологичном варианте – стоит тот же 105-сильный дизельный мотор. В данном случае он расходует около 4,4 литра топлива на 100 километров. В Европе начало продаж этих моделей запланировано на осень этого года.

www.Gazeta.ru
http://www.gazeta.ru/auto/2009/09/07_a_3256835.shtml