Benz татарской сборки Печать
Автоновости
01.10.2009 21:11

Benz татарской сборки

Daimler AG и КамАЗ подписали протокол о намерениях по созданию совместного предприятия в России. Для немцев выпуск машин внутри страны – способ обойти заградительные пошлины, для российской стороны – возможность загрузить цеха и получить новые технологии.

Компания Daimler Trucks, подразделение концерна Daimler AG по коммерческим автомобилям, и российский производитель грузовиков КамАЗ в четверг подписали протокол о намерениях по созданию совместного предприятия для производства, импорта и сбыта грузовых автомобилей Mercedes-Benz в России. Целью СП с равными долями участия станет производство и сбыт грузовиков Mercedes-Benz в России. Работа над этим проектом началась еще в декабре прошлого года, после того как Daimler AG выкупил 10% акций КамАЗа.

Предприятием будет управлять новообразованная структура «Мерседес-Бенц Тракс Восток», в основе которой будет коммерческое подразделение ЗАО «Мерседес-Бенц Рус».

СП будет состоять из двух блоков: в Москве планируют находиться администрация и отделение, которое займется продажами, а производственная часть разместится в Набережных Челнах. Туда будет завезено немецкое оборудование, и российских рабочих научат обращаться с иностранной техникой. Сборка моделей Mercedes-Benz будет организована на мощностях КамАЗ уже с января 2010 года. «В России по принципу SKD – крупноузловой сборки из машинокомплектов – будут собирать коммерческие модели двух семейств: Actros и Atego», – пояснил «Газете.Ru» менеджер по корпоративным коммуникациям Mercedes Андрей Родионов. Немцы будут экономить за счет более компактной транспортировки и избавятся от необходимости платить высокие таможенные пошлины. «С открытием этого совместного предприятия мы создадим предпосылки для расширения нашего присутствия на российском рынке. В ходе подобного сотрудничества стороны обменяются разработками, производственными технологиями и опытом в области сбыта», – приводятся в официальном сообщении немецкой компании слова члена правления Daimler AG по коммерческим автомобилям Андреаса Рёншлера.

В рамках СП Daimler Trucks сможет использовать дилерскую сеть КамАЗа. Кроме того, для более успешных продаж своей техники немцы будут опираться на опыт и знание конъюнктуры российского рынка, которыми также поделится КамАЗ. Для российского автозавода СП – это доступ к новым технологиям. «Мы не исключаем, что технологии Daimler Trucks могут впоследствии быть использованы при производстве моделей КамАЗа. Сейчас между сторонами идут переговоры о трансферте технологий», – пояснил Родионов. В частности речь идет о покупке для российских «КамАЗов» немецких кабин. «КамАЗ активно использует немецкие наработки в сфере управления. Мы берем лучшее в немецкой системе бережливого производства и интегрируем в собственную структуру. Она позволяет управлять предприятием более эффективно», – рассказал «Газете.Ru» директор по связям с общественностью Олег Афанасьев. Кроме того, СП – это возможность загрузить людей работой. В связи с переходом КамАЗа на новый график – выпуск машин на заказ – завод систематически вынужден останавливать конвейер. «Схема следующая: мы принимаем заказы на месяц, выполняем их, а затем останавливаем конвейер. В среднем производство, по сравнению с ситуацией до кризиса, упало вдвое. За время простоя рабочие получают 2/3 зарплаты. А людям приходится работать над благоустройством территории, чтобы получать дополнительные деньги», – рассказал Афанасьев.

Тем не менее менеджеры компаний не смогли назвать объем предполагаемого производства, размер инвестиций и количество рабочих мест, которые будут созданы в рамках СП с Daimler.

Для КамАЗа совместная работа с иностранцами достаточно востребованная форма сотрудничества. В рамках уже существующего СП КамАЗа с производителем деталей двигателей Federal Mogul Corporation (США) будут выпускаться детали цилиндропоршневой группы двигателей на 2,8 млрд рублей в год. Это производство будет запущено в Набережных Челнах уже 6 октября. Кроме того, российский завод хочет подписать соглашение по созданию СП с CNH (принадлежит FIAT). «Во всех случаях цель СП – это доступ к новым технологиям», – поясняют в КамАЗе.

«Мы позитивно оцениваем планы КамАЗа по расширению бизнеса. Производство и продажа грузовых автомобилей и автобусов Mercedes означает выход российского предприятия в более дорогой сегмент рынка, поэтому создание совместного производства не нанесёт ущерба продажам традиционной продукции компании – грузовых автомобилей КамАЗ и автобусов НЕФАЗ», – комментирует аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

www.Gazeta.ru
Статья