Автомобили сдают назад Печать
Автоновости
09.09.2009 01:00

Падение продаж автомобилей в России продолжается

Спрос на машины в России продолжает падать. Об этом свидетельствует статистика продаж за восемь месяцев 2009 года. Эксперты прогнозируют рост цен на 25–30% по итогам года.

Число проданных с начала года машин в России приближается к миллиону – согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые восемь месяцев 2009 года дилеры реализовали 989 996 новых автомобилей. Это в два раза меньше показателя прошлого года. Спрос в августе оказался ниже, чем июле – 110 тыс. против 115,5 тыс. Производители надеются, что с окончанием лета фактор сезонности начнет играть им на руку – летом многие уезжают в отпуска, а покупку авто откладывают до осени. Эксперты же считают, что до конца года ситуация не улучшится.

По данным Федеральной таможенной службы РФ (ФТС), импорт легковых автомобилей снизился на 75%.

За отчетный период в страну было ввезено лишь 300,8 тыс. машин. То есть основу продаж составили автомобили, произведенные внутри страны и хранившиеся на складах еще с прошлого года.

Одна из стабильных кризисных тенденций состоит в том, что падение на автомобильном рынке происходит у компаний практически синхронно. Из-за этого в рейтинге наиболее востребованных моделей и марок изменений почти нет. На первом месте по продажам идет отечественный «АвтоВАЗ» – 241 тыс. проданных машин. Как и предсказывали эксперты, с начала года «Жигули» смогли впервые за последние несколько лет заметно увеличить свою долю на рынке с 26% до 30%. Тем не менее продажи в августе – 29 тыс. – оказались ниже, чем в июле.

В списке самых востребованных моделей первые четыре строчки принадлежат российским моделям. В Минпромторге отмечают, что 30% проданных в кредит автомобилей «АвтоВАЗа» проданы с помощью программы льготного кредитования, инициированной правительством в начале года. Впрочем, всего, по данным министерства, с апреля таким образом было продано около 30 тыс. машин. Тем не менее в официальном профсоюзе «АвтоВАЗа» говорят о том, что банки отказывают в кредитах в 75% случаев. В Минпромторге замечают, что статистики от банков по поводу отказов не получают.

Марка Chevrolet лидирует по продажам среди иностранных брендов. Тем не менее самый продаваемый автомобиль этой марки – Lacetti – постепенно сдает позиции.

Для того, чтобы поддержать спрос в сентябре, производитель запустил сборку на заводе под Петербургом еще одной бюджетной машины – Chevrolet Cruze.

На большинстве европейских рынков Cruze приходит на смену Lacetti. В России будут продаваться обе модели.

Ford и Renault занимают третью и четвертую строчки.

В пятерку самых продаваемых марок вошла Toyota, потеснив Nissan. Ниже прежнего уровня в рейтинге наиболее востребованных машин скатился Opel. Очевидно, негативно сказываются сообщения о том, что General Motors (владелец марки) не желает продавать этот бренд российским инвесторам. Как пояснили «Газете.Ru» в российском представительстве компании, автоконцерн не назовет покупателя Opel до октября.

«В августе на рынке сохранилась тенденция снижения продаж, характерная для нескольких последних месяцев, что свидетельствует скорее о стабилизационном эффекте от мер, предпринимаемых правительством, нежели о кардинальных изменениях. Возможное продление временно введенных в начале года повышенных таможенных пошлин на новые иностранные автомобили, с точки зрения комитета автопроизводителей, отрицательно скажется на рынке и общих показателях продаж автомобилей в стране до конца года», – комментирует ситуацию на российском рынке председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. «Учитывая продолжающееся снижение продаж на российском автомобильном рынке, прогноз комитета автопроизводителей АЕБ на 2009 год по рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снижен до 1,4 млн автомобилей.

Однако рынок начинает постепенно стабилизироваться, поэтому мы надеемся, что дальнейшего изменения прогноза не потребуется», – добавляет вице-председатель комитета Мартин Ян.

Эксперты прогнозируют рост цен на машины в конце года. «Ожидать традиционных зимних распродаж в этом году потребителям не стоит», – замечает аналитик PricewaterCoopers Андрей Комаров. По мнению специалиста, главным фактором изменения цен во втором полугодии будет девальвация рубля. До конца года машины подорожают на 25–30% по сравнению с прошлым полугодием. «Сезон скидок подходит к концу и оказывает все меньшее влияние на рынок», – заключил специалист.

www.Gazeta.ru
http://www.gazeta.ru/auto/2009/09/08_a_3257270.shtml