Российская молодежь загнана в жесткие рамки Печать
Общество
29.11.2011 13:41

МолодежьВ городе Борисоглебск Воронежской области учащиеся и студенты составляют треть населения, но имеют мало перспектив, пишет корреспондент Le Monde Мари Жего.

Руководитель местного центра социальной адаптации молодежи, член "Единой России" Елена Сухорукова, чтобы отвлечь молодых людей от провинциального сплина и перевести внимание на тех, кому еще тяжелее, - пенсионеров, сирот, придумала проект "Делай добро вокруг себя". На организованном 14 ноября празднике участники проекта выступали с лозунгами: "Всегда готовы! Меньше слов - больше дел! Никто, кроме нас!" Этот милитаризованный спектакль чем-то напоминал комсомольские праздники советских времен, замечает журналистка. Приезжали и три представителя "Молодой гвардии" из Воронежа, чтобы завербовать новых членов в свою организацию, ведь в России школы - важные центры пропаганды для партии власти, расклеивающей свои плакаты и лозунги прямо в образовательных учреждениях, говорится в статье.

"На шесть других партий, участвующих в парламентских выборах 4 декабря, эта привилегия не распространяется, - продолжает Жего: - ни один директор школы не разрешит КПРФ или "Яблоку" развешивать избирательные плакаты в своем учреждении. Другое дело - "Единая Россия". Преподаватели вынуждены быть преданными ей душой и телом, зная, что их должность и зарплата зависит от Кремля, эманацией которого является "Единая Россия". Журналистка отмечает, что "накануне парламентских выборов сторонники Владимира Путина сбились с ног, стараясь гарантировать наилучший результат его партии, то есть 65% голосов, как приказано сверху".

Несмотря на усилия "молодогвардейцев", на празднике в Борисоглебске удалось завербовать только двух новых членов. "У большинства не было с собой паспортов, они заполнят заявления позже", - уверяет Елена Сухорукова, безусловно поддерживающая тандем Путина-Медведева. Культ личности? "Это не их инициатива, а их окружения. Такой культ имеет исторические корни, он существует у нас с царских времен, наверное, это у нас в генах. Наши руководители относятся к этому с юмором - значит, они нормальные люди. Но главное не это. Главное - мир", - говорит Елена, убежденная, что "Россия движется к более-менее светлому будущему".

В самом Воронеже "Молодая гвардия", щедро одаренная федеральной властью, притягивает молодежь, как магнит, продолжает издание. "Она занимает видное положение, о чем свидетельствует только что отстроенное здание штаб-квартиры организации в центре города. Насчитывающая 2 тыс. сторонников в регионе, "Молодая гвардия" является синонимом социального лифта, чего не скажешь о других молодежных организациях", - пишет Жего.

Глава регионального отделения Союза коммунистической молодежи Александр Шабунин рассказывает, что к ним приходит все больше молодых людей, недовольных тем, что образование стало платным, а работа не гарантирована. Шабунин, которому на момент распада СССР было 6 лет, не верит, что "это был тоталитарный режим": "СССР был одним из самых демократичных государств в мире. Да, были проблемы с экономикой, но все можно было решить. Во всем виноват Горбачев, этот предатель, продавший страну", - цитирует его слова издание, отмечая, что "Александр повсюду видит заговоры", "гибель советского коммунизма считает делом иностранных спецслужб", а его "главные источники информации" - сайты Stalinist.ru и Za-kaddafi.ru.

Еще одной собеседницей французской журналистки стала актриса воронежского Театра юного зрителя. Юлия любит свою работу, но получает за нее 6 тыс. рублей в месяц и не знает, как свести концы с концами, пишет Жего. Она сомневается, пойдет ли на выборы 4 декабря, но если пойдет, то проголосует за КПРФ - "не по убеждению, а потому что ей надоело": "Мне не нравится, что происходит в моей стране, - приводит ее слова издание. - Я нисколько не доверяю тем, кто нами руководит". Ее коллега Евгения категорически заявляет, что голосовать не пойдет: "Депутаты из "Единой России" приходили в театр и обещали нам светлое будущее. Доверия они не вызывают", - заявляет она. "Мы сами виноваты, мы слишком пассивны", - признается Юлия.

Мари Жего
Le Monde
По материалам: InoPressa.ru