Масленица Печать
Аналитика - Праздники
24.01.2011 19:24

Масленица

Масленица в истории славян

Масленица – праздник, пришедший к нам в древности из языческой культуры. Это задорные и веселые проводы зимы, ожидание скорого потепления и пробуждения природы ото сна. Обязательным условием проведения этого замечательного праздника были и есть блины. Они также имеют символическое значение. Своим видом и формой они напоминают нам солнце – теплое, багряное, приносящее только радость и удовольствие, рассвет природы и длинные денечки. Накануне Масленицы был «родительский день» и блины были частичкой обряда поминания. В этот день древние славяне вспоминали и чтили своих предков, поклонялись их душам.

Время шло и после принятия на Руси христианской веры появились новые церковные праздники, а прекрасная Масленица осталась. Ее также продолжали праздновать с широким размахом. Церковь приняла Масленицу, как религиозный праздник и это только увеличило масштабы празднования.

Масленица – был самым веселым, грандиозным и любимым праздником славян. Человеку, который скучно и плохо встречает Масленицу, в течение всего года будет сопутствовать неудача, так считал славянский народ. В эту неделю нельзя было думать о делах и заботах, только веселиться и лакомиться блинами, и тогда год будет удачным, успешным и благоприятным.

Этому празднику были присуще свои обряды и порядки. Так как главным атрибутом и угощением были блины, то и они участвовали в обрядах для каждого дня недели празднования. Понедельник – в этот день встречали Масленицу, во вторник были заигрыши. В среду – гостеприимные тещи приглашали своих зятьев на блины. Четверг – был днем, когда проводились масштабные катания на санях. В пятницу – тещины вечерки – зятья звали своих тещ на горячие, румяные блины. Суббота отводилась для золовкиных посиделок. А воскресенье, прощеный день, провожали Масленицу. В России прощеный день имел свой обычай. Из соломы или тряпок делали чучело Зимы, одевали его в женскую одежду и несли его через всю деревню, село. Иногда, сажали чучело на колесо, которое было насажено сверху на шест. На выходе из села, его сжигали или топили в проруби, а то и просто разрывали на части и разбрасывали оставшуюся солому по полю.

Юлия Харченко, специально для News-k.ru